Ассоциативный рисуночный тест

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

Психологические тесты (бланковые и проективные)

АРТ - проективная тестовая методика, направленная на диагностику личности и её системы отношений в соответствии с основными принципами Л. Теоретические основы В основе проективного исследования личности лежат три основных принципа Л. Направленность на уникальное в структуре или организации личности. В отличие от традиционных психометрических процедур, личность рассматривается как система взаимосвязанных процессов, а не перечень набор способностей или черт. Личность в проективном подходе изучается как относительно устойчивая система динамических процессов, организованных на основе потребностей, эмоций и индивидуального опыта.

Разработка авторского проективного теста «Сказка» для диагностики страхов На данный момент существует методика выявления детских страхов заданий теста, проверка на надежность по однородности и ретестовую.

А повышенная склонность к доминированию приведет к излишнему навязыванию своей точки зрения клиенту и к конфликтам. При отборе страховых агентов с использованием опросника Кеттелла следует обратить внимание на следующие показатели: Перечисленные психологические особенности, благоприятные с точки зрения прогноза профессиональной успешности страховых агентов, могут быть выявлены с помощью теста Кеттелла. А чтобы повысить прогностическую ценность результатов, при подборе агентов стоит использовать комплекс методов, который может включать ситуационное интервью, проективные вопросы, лингвистический анализ речи и ряд других способов.

Ниже рассмотрим некоторые из них. Проективные методики - эффективный инструмент выявления необходимых личностных характеристик Благодаря своим особенностям проективные методики могут очень пригодиться при подборе страховых агентов. В основу проективных методик заложена склонность человека проецировать, то есть переносить свой жизненный опыт и представления на объяснение интерпретацию действий других людей, а также на вымышленные ситуации и т.

Поэтому проективные методики хорошо подходят для работы с будущими страховыми агентами благодаря меньшей вероятности социально желательных ответов, поскольку они позволяют"усыпить" сознание человека и обойти психологическую защиту. Благодаря этой особенности проективных методик с их помощью специалист по подбору персонала может узнать реальное отношение будущего агента к таким важным составляющим работы агента, как активный поиск клиентов, продажа страховых продуктов, работа за комиссионное вознаграждение.

Проективные методики могут быть с успехом использованы также для работы с любыми другими сотрудниками страховых компаний, для выявления их трудовой мотивации, карьерных устремлений и т. Предлагаемая ниже методика обладает всеми достоинствами проективных методик и хорошо вписывается в процесс собеседования с претендентами на вакансии агентов. Проективные вопросы Проективные вопросы отличаются от тех, которые принято задавать на собеседовании, прежде всего своим построением: Основное преимущество проективных вопросов связано с тем, что они могут быть"просчитаны" соискателем с вероятностью существенно меньшей, чем обычные открытые вопросы.

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека.

«Рисунок семьи» — одна из самых популярных методик, используемых в « Рисунок семьи», как и многие проективные методы, разрабатывалась в . большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. . данные проективной методики нуждаются в проверке и подтверждении другими.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Особенно продуктивно применение рисунка группы в младших отрядах, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности"вжиться" в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.

Городской дом Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится. Небольшой низкий дом Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Средневековый замок Такой рисунок раскрывает чисто ребяческое в характере, несерьёзное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение, стремление везде успеть, и всем помочь, но никогда не успевает со всем этим справиться.

Проекционные методики

Эта проблема решается в проективных методиках благодаря особой организации используемого в них материала и подхода к проведению диагностики. Можно выделить несколько характеристик, описывающих специфику проективных методик: Испытуемый наделяет объективно бессмысленный материал тем смыслом, который близок ему. Испытуемый оказывается свободным от необходимости соответствовать требованиям социума, экспериментатора, даже своим собственным, что приводит к большей его открытости и создает необходимые условия для возникновения механизма проекции; Подписаться на рассылку!

Проективные методики не описывают какую-то отдельную функцию личности, потому их нельзя, подобно тестам, разделить на исследующие мотивационную или, например, интеллектуальную, сферу. Хотя некоторые современные варианты, модификации оригинальных методик претендуют на это в связи с тем, что изучать личность в целом не всегда представляется необходимым.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" . одной из проективных методик -"Рисунок несуществующего животного".

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона соответствующая доминантной правой руке — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Показатели и интерпретация Положение рисунка на листе В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Вы точно человек?

Пример использования ЦТО в клинической практике на примере обследования наркологического больного … Методика Р. Громовой … Краткая психологическая характеристика основных форм личности … Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакции С. Розенцвейга адаптирована в НИИ им.

Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи» позволила С целью проверки эффективности коррекционной работы.

Рисованный апперцептивный тест Принципы исследований Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность. Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными.

Стимулы, применяемые в тестах, не имеют строго определенного смысла, возможна разная их трактовка. Именно то значение, которое придает ему конкретная личность, определяет его смысл. Классификация Широко используются проективные методики современными психологами, они не только помогают собрать сведения о личности пациента, часто применяются для проверки теорий.

Многие годы проводятся специальные тематические международные конгрессы. Проективные методики исследования личности складывались десятилетиями, под влиянием различных психологических школ. Классификация впервые была сделана еще в прошлом веке, она до сих пор остается наиболее применяемой. Какие же существуют проективные методики? Импрессивные — необходимо выбрать из нескольких объектов те, которые имеют наиболее приятную окраску.

Тревожность ребенка-дошкольника в рисуночных тестах

Сказки доктора Луизы Дюсс: Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. Правила проведения теста Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку.

Психологические особенности страхов и тревожности у дошкольников с . поставленных задач и проверки гипотезы были использованы методы исследования, 4) психодиагностические методы: проективные тесты, опросники;.

Тестовые проективные методы в психологии ТЕМА Понятие тестовых методов в психологии 2. Понятие проективных методов в психологии.

Проективные методики — тесты для исследования личности

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании Проективная методика «Рисунок семьи» Е. И. Рогова проверять и перепроверять ребенка, педантичном предопределении его образа жизни.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха. Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха. Качественный анализ показал, что для детей с высоким уровнем 10 детей: Также было замечено, что дети с высоким уровнем рисовали неуверенно, нерешительно, недоверчиво и подозрительно смотрели на окружающих.

Так, для рисунка Маши С. Она использовала темно-синий цвет при рисовании. А для рисунка Ильи П.

Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей

Как строить отношения с девушкой старше меня на 9 лет? Приведенные здесь проективные методы - это тесты в картинках , которые включая тестируемого в изобразительный процесс, помогают узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. Тесты в рисунках — не только возможность узнать о себе что-то новое и интересно провести время, но и способ хорошо отдохнуть, развеяться, избавиться от негативных переживаний.

Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам.

страхов У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ АРТ- ТЕРАПИИ . Авторская модификация проективной методики «Актуальная реальность» может . по шкале «страх ситуации проверки знаний» 45% респондентов.

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев. Существует большая группа подобных проективных методик, которые могут быть использованы при проведении отбора или изучении испытуемых.

Испытуемый в процессе общения использует не только слова, но и образы. Рисунки, как показывает опыт, имеют яркие индивидуальные различия, что дает возможность построения на их основе естественных психологических классификаций и типологий. И это часто достигается значительно быстрее, чем при применении других методов. Рисуночные тесты относятся к графическим методам проективной психодиагностики и нередко служат единственным средством развития общения между психологом и консультируемым: Однако, за кажущейся простотой и доступностью применения этих тестов стоят высокие требования к профессиональной подготовленности психолога.

Рисуночные тесты, как собственно и другие проективные методики, желательно не применять изолированно от других методов. Анализ рисунков, письма,"изобразительного языка" в целом не только расширяет диагностические возможности, но и способствует более глубокому пониманию всего душевного состояния человека, его видения мира и социальной ориентации.

Методика «Автопортрет» Проективный рисуночный тест «Автопортрет»

На самом деле это не совсем правда. Мы часто находимся в плену субъективных заблуждений, не всегда понимаем самих себя и окружающих, игнорируем свое бессознательное и считаем, что все зависит только от наших сознательных усилий. Огромный пласт информации о себе и окружающих бывает просто недоступен нашему сознанию. Тест Вартегга относится к категории экспрессивно — проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка. Для графолога — это частный, дополнительный метод исследования.

Для диагностики детских страхов используют следующие методики: Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка. В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга.

Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос — какое действие по твоему мнению она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой? Представь кисть руки и опиши ее воображаемые действия.

Обследуемый ребенок должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнить человек с такой рукой Применение:

Тест на"Полушария мозга"

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!