Феномены бытия человека (свобода, смысл жизни, любовь, смерть и др)

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции. Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью.

Заметки о понятии страха в современной философии

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность. Подробнее.

Феномен тревоги как модус человеческого существования -- [ Страница 2 ] -- Обращение к феноменологическому методу в работе позволяет из множества явлений тревоги обнаружить и истолковать сущностное ядро феномена. Теоретико-методологическими ориентирами понимания социально-феноменологических характеристик тревоги послужили труды Г. В инструментарии исследования важное место занимают элементы герменевтической методологии, основные принципы которой заложены Ф.

Дильтеем, и, в особенности, М. Понимающие процедуры являются методологически необходимыми при исследовании многообразных интерпретаций феномена тревоги. Значимым методологическим дополнением послужили такие частнонаучные концепции, как социокультурная теория К. Хорни, теория первичной травмы О. Ранка, психоаналитическая диагностика Н. Теоретическая значимость Выявлен и характеризован источник тревоги — ответ самосознания на конфронтацию человека с неустранимыми экзистенциальными данностями.

Определены место и роль тревоги в ценностной регуляции социального поведения человека. Фундаментальные потребности проецируются человеком в социальную среду, где они обретают субъективное, индивидуальное содержание, обращаются в социальные потребности, и тем самым детерминируют ценностную иерархию. Интенсивность переживания тревоги пропорциональна степени субъективной значимости того содержания, которое попадает под удар. В работе показано, что с развитием самосознания возрастает способность осознавать и переживать тревогу, совершенствуются социальные формы ее проявления; расширяется спектр переживания, приобретая новые эмоциональные и семантические оттенки.

Был выявлен ряд специфических характеристик феномена тревоги, существенно отличающих его от феномена страха.

Заметки о понятии страха в современной философии: Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

94 Основные феномены человеческого бытия / Пер. с нем. А. В. Га- раджа, Л. Ю. Философия как основная возможность человеческого существования . испытывать страх, пришлось бы делить наши радости, наши страсти.

К ним относятся следующие понятия. Это целесообразная деятельность человека по удовлетворению материальных и духовных потребностей. Труд подразделяется на физический и умственный интеллектуальный труд. Все материальные и духовные ценности, накопленные человечеством — это результат труда многих поколений людей. Гуманисты эпохи Возрождения считали, что труд раскрывает огромные творческие возможности человека.

Марксу, способность к труду — важнейший признак, отличающий человека от животного, в труде человек преобразует природу для создания благоприятных условий для жизни: Это способность человека к активной, сознательной деятельности в соответствии со своими целями, потребностями и интересами. Если поведение животных определяется инстинктами, то человек способен преодолеть их: Поэтому свобода состоит в наличии возможностей, способности человека к выбору.

С позиций экзистенциализма, именно выбор созидает человека как личность.

СТРАХ это:

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня.

телекоммуникаций и информатики, доцент кафедры философии и истории. Страх Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации Несмотря на множество различных интерпретаций феномена страха.

Все остальные стремления — следствия неудовлетворенности и переключения сексуальной энергии на другие области. Принципы и методы психоанализа Фрейд использует для анализа религии и религиозности. Он обращает внимание на такие функции религии, как иллюзорная защита человека от проявлений природы и защита от несправедливостей культуры. Смысл жизни Фромм видел в активном проявлении личности во всех сферах жизни. Онтология как учение о бытии.

Явная и неявная онтология. Проблема бытия и небытия. Основные способы ее решения и основные стратегии бытия человека, которые она задала. Бытие как бытие человека. Принципиальное отличие бытия человека в мира вещей. Бытие человека в мире вещей. Интегрированность бытия человека в мир вещей М. Историческая дихотомия человеческого существования.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

витие философии Мартина Хайдеггера завершившееся созда- нием «Бытия и . впервые появляются именно в этой работе (смерть, страх) позволяют нам увидеть . дах, на которые ссылается Хайдеггер в « Бытии и времени») в феномен, фундаментальны человеческого бытия.

Бытие и его формы. Основные феномены бытия человека. Усилия мно гих ученых 0 0 1 разработать целостную теорию человека всегда на талкивались на серьезные трудности, связанные, в частности, с тем, что специальные науки о человеке давали знание лишь фрагментарное — об отдельных сторонах жизнедеятельности его организма, сознания и поведения. Характерным для 0 0 1 традиционных идеалистических и религиоз ных представлений о человеке был 0 0 1 отрыв его от природы.

Между тем все более росла потребность в создании целостной картины человеческого бытия, в которой человек выступал бы не просто как вещь среди других вещей, а как субъект 0 0 1 социаль ной и культурно-исторической деятельности, действующее и 0 0 1 0 0 1 чув ствующее существо, обладающее сложным и неповторимым внут ренним миром. В этом реферате, мне бы хотелось немного рассказать о Бытие человека, что оно из себя представляет и, конечно, рассказать об основных феноменах Бытия человека.

Нас окружают многочисленные вещи, предметы с самыми различными свойствами. Они образуют то, что мы называем окружающим миром". При всем различии представлений разных людей об этом мире, исходным для них является признание его реального существования, т.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира. А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи.

Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх .. как феномены человеческого бытия предстают в философских концепциях.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире.

Феномен тревоги как модус человеческого существования

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании

А с бывающим померкло и само наше бытие: мы сами оказались дрожащим СТРАХ. в философии Хайдеггера состояние, в котором человеческое . Фрейд. Анализируя феномен табу в первобытных обществах, Фрейд видит в .

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Реферат: Заметки о понятии страха в современной философии:

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть? Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти.

Ключевые слова: Сартр, свобода, тревога, бытие, ничто, телесность, имморализм. Человеческое существование сущностно предстает как парадоксу свободы, — следующему из философских положений Канта. которые превращают меня в вещь среди других вещей: «Страх является.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии.

Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья.

Любовь приходит без лика. (Аудиокнига «Философия Переннис», NikОsho)

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!